Коленчатый вал - один из самых ответственных и дорогих конструктивных элементов двигателя внутреннего сгорания. Он превращает возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент.
Именно поэтому шлифовки изношенных шеек коленчатого вала требует не только наличия самого шлифовального станка, но и чрезвычайно высокой квалификации и опыта шлифовальщика.
Шлифовка коренных шеек коленчатых валов на нашем предприятии производится только «в центрах» потому что есть технологически правильным, и обеспечивает минимальные отклонения соосности коренных шеек коленвала с осью маховика и поверхностями под сальниковую набивку или резиновые манжеты. До шлифования коленвала, поврежденные во время эксплуатации «центровые фаски» восстанавливаются на токарном станке.
Шлифовка коренных шеек коленвала в кулачковых патронах приводит основном к браку, за который с Вас еще возьмут и деньги. Такое шлифование производят в основном мастерские где шлифовку всех валов выполняют на одном станке. Ведь постоянная переналадка станка требует дополнительных трудозатрат и времени, а это «мелким ремесленникам» экономически не выгодно.
Правильнее всего для шлифования легких коленвалов (легковых и бензиновых) использовать один станок, для шлифовки тяжелых коленвалов (дизельных тракторных и грузовых) другой. Потому что шлифовки различных коленвалов предполагает предварительную правку краев шлифовального круга под различные радиусы галтелей. Другими словами- при шлифовке дизельного коленвала шлифовальным кругом подготовленным для шлифовки легковых валов будут не выдержаны радиусы галтелей, что приведет к развитию трещины на краю шейки, и дальнейшего разлома коленвала.
Для увеличения ресурса работы коленчатого вала и уменьшения износа его шеек и вкладышей, шлифованные поверхности шеек проходят полировку, обеспечивает высочайшее качество обработанных поверхностей.
При ремонте дизельных двигателей на нашем предприятии используется практика шлифовки шеек коленвала под диаметр предварительно промеренных коренных отверстий блока и шатунных отверстий с установленными вкладышами, обеспечивает оптимальные зазоры при сборе двигателей, и их долговечность.