Сборка двигателя - один из самых сложных и ответственных этапов ремонта, от качества которого зависит его дальнейшая судьба. Дефекты деталей, не замеченные при сборке способны во много раз уменьшить ресурс отремонтированного двигателя. Очень важный параметр - твердость шеек коленвала. В том случае, если мы имеем дело с чугунным коленвалом, особых проблем с твердостью, как правило, не возникает. Рабочие поверхности таких валов закаляются на заводах токами высокой частоты на глубину до 2-3 мм. Этого вполне достаточно для сохранения жесткости при ремонтной шлифовке до 1 мм. Но если в процессе эксплуатации имели место: масляное голодание, прихваты вкладышей, а также попадание в систему смазывания двигателя топлива - все это требует обязательного промера твердости шеек коленвала.
Автомеханики "Авто-Моторной Компании" применяют для контроля твердости шеек коленвалов динамический твердомер. Для других изделий имеется возможность применять ультразвуковой метод измерения твердости.