Приспособлением для жидкостного охлаждения двигателя является водяной насос, который расположен в передней части блока цилиндров и соединяется с помощью клиновидного ремня от коленчатого вала двигателя или зубчатого ремня газораспределительного механизма. Состоит водяной насос из корпуса, вала с крыльчаткой и самоуплотняющийся манжеты.
Под воздействием центробежной силы вращающейся крыльчатки, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора, проходит в центр корпуса насоса и отбрасывается к его внешним стенкам. Из имеющегося отверстия в стенке корпуса охлаждающая жидкость поступает в отверстие торца блока цилиндров, а затем в место охлаждения двигателя (радиатор).
Не стоит говорить о важности бесперебойной работы водяного насоса. Именно поэтому автомастера "АМК" обращают особое внимание при ремонте двигателя в том числе и на водяной насос и применяют только качественные запчасти при его ремонте.