Устал мотор, тянуть не может? Обращайтесь , Мы поможем!

skachat prais

Проверка шеек коленвалов на твердость и дефектовка наличия микротрещин!

      Хотя на первый взгляд сборка поршней с шатунами («перевязка» - автомобильный жаргон) кажется простой операцией, но для качественного проведения этой работы нужно провести ряд контрольно-измерительных операций. Основными характеристиками шатунов является диаметры отверстий нижней и верхней головок, деформация стержня шатуна, и его вес. В плохо оснащенных мастерских, часто отсутствуют точные измерительные приборы, такие, как микрометрические нутромеры, и пользоваться ими умеет далеко не каждый «умелец». Деформацию стержня шатуна «на глазок» вообще не заметишь - нужен специальный измерительный стенд.

      При обнаружении шатунов с разной массой для одного двигателя, их подгоняют по весу путем снятия металла с более тяжелых. Но даже такая несложная операция имеет свои особенности. Надо не забывать, что нижняя головка шатуна совершает круговые движения вместе с шатунной шейкой коленвала, верхняя головка - осуществляет обратно - поступательные движения, вместе с поршневым пальцем и поршнем, а это разные инерционные массы, поэтому с этого вытекает вывод, что при подгонке шатунов по весу, большое значение имеет место съема лишнего металла. Еще одна важная деталь- подгонка по массе к весу легкого шатуна недопустима для высокооборотных V-образных 6-цилиндровых двигателей - это ведет к разбалансировке всего кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Сборка поршней с шатунами

      Поэтому так и бывает, что шатуны имеют одинаковый вес, а двигатель после ремонта трясет как в лихорадке. Немало легковых двигателей имеют «неподвижный» поршневой палец, в головке шатуна он содержится только за счет натяжения, а величину натяжения в 0,02-0,03мм не определишь штангелем, нужны опять точные микрометрические приборы. Сборка шатуна с поршнем и «неподвижным» пальцем без предшествуюшего контроля, может привести к смещению пальца, и глубоким задирам стенки цилиндров. Немалое значение имеют зазоры между пальцем и бобышками поршня. Следует помнить, что уменьшенный зазор может привести к деформации тела самого поршня после «перевязки» и существенного изменения монтажного зазора между поршнем и цилиндром. Такие же последствия могут быть при неправильном нагреве поршня для монтажа.

      Поэтому решайте, нужно ли экспериментировать с «перевязкой» поршневой группы - при отсутствии специальной оснастки и навыков.

  • ymz
  • zil1
  • maz
  • kraz1
  • zaz
  • vaz1
  • kamaz
  • ymz
  • zil1
  • maz
  • kraz1
  • zaz
  • vaz1
  • kamaz
background