Эксплуатация двигателя в первые часы после капремонта связана с риском его поломки при несоблюдении бережного режима. Ведь большие нагрузки и обороты могут привести к превышению допустимых сил, которые воздействуют на отдельных участках отреставрированных или неприработанных деталях, и вызвать местные перегревы в месте контакта деталей, их проплавления и задиры. По этой причине необходим некоторый период приработки деталей - обкатка.
При выполнении обкатки контролируется;
- Расход моторного масла.
- Давление в системе смазки в режиме хол. хода и под нагрузкой.
- Цвет моторного масла.
- Подтекание масел из прокладок, манжет и других возможных мест.
- Подтекание охлаждающей жидкости.
- Дымность двигателя.
- Посторонние шумы двигателя.
- Равномерность работы двигателя на разных режимах.
После проведения обкатки - обязательное проведение регулировочных работ и повторное подтягивание головки блока, коллекторов и др.
Проведение обкатки и последующих регулировочных работ- гарантирует долговечную эксплуатацию двигателя, при выполнении правил его дальнейшей эксплуатации, особенно при коммерческом использовании автомобиля.