Ремонтировать двигатель не проверив герметичность ГБЦ - риск, что чревато неприятностями. На участки двигателя, образующие камеру сгорания, действуют колоссальные термические и механические нагрузки, а как следствие - возможность образования трещин. Опрессовку головки желательно выполнять при любом серьезном ремонте двигателя, но особенно в следующих случаях:
- при подозрении, что указывает на нарушение внутренних каналов рубашки охлаждения;
- если проводится ремонт двигателя после перегрева;
- при ремонте дизельного двигателя, особенно с чугунной ГБЦ;
- после заварки дефектов в головке из легких сплавов для проверки качества проведенных работ.
Герметичность рубашки охлаждения - одна из важнейших условий, гарантирует исправную работу двигателя автомобиля. Проверку головки блока на скрытые трещины проводим сжатым воздухом 10 кг / см2, предварительно нагрев тело головки в ванне до температуры 90 ° С. Методика дает гарантированных 100% обнаружений дефектов, и проверена на практике. Та же методика используется для проверки блоков легковых авто.