Распределительный вал выполняет далеко не последнюю функцию в работе двигателя автомобиля - он синхронизирует впускные и выпускные такты работы двигателя. В зависимости от типа двигателя, ГРМ может быть с нижним расположением клапанов (в блоке цилиндров), так и с верхним расположением (в головке блока цилиндров) .В современном двигателестроении предпочтение отдается верхнему расположению ГРМ, что позволяет упростить процесс обслуживания, регулирующих и ремонтных работ, благодаря легкому доступу к деталям ГРМ.
Конечно естественный эксплуатационный износ отверстий распределительного вала обойти не удастся. Первый метод реставрации мы применяем для отверстий со съемными крышками распределительного вала. Для этого проводятся следующие операции:
- шлифовка крышек распределительного вала на плоскошлифовальном станке;
- шлифовка плоскости установления крышек распределительного вала;
- установка крышек согласно нумерации и направления на свои места;
- затягивания крепления крышек с соответствующим моментом динамометрическим инструментом;
- разворачивание отверстия распределительного вала специализированным рейбером.
Второй метод используем для цельных отверстий под распределительный вал. Суть такой реставрации заключается в:
- расточке отверстий под увеличенный диаметр;
- изготовлении из специальных сплавов ремонтных втулок;
- установлении втулок в расточенные отверстия;
- шлифовке шеек вала (при необходимости);
- расточка отверстий во втулках под диаметр шеек распределительного вала за одну установку борштангой.